Главная » Uncategorized » Киста зуба

Киста зуба

Киста зуба – это новообразование, которое появляется на фоне реакции организма на инфекцию или какую-либо травму. Существуют разные методы лечения данного заболевания. Стоматологическая клиника «Eurodental» предоставляет услуги по удалению кисты зуба по очень приемлемой цене. Индивидуальный подход к каждому пациенту позволяет полностью удовлетворить все их запросы и оперативно решать все стоматологические проблемы.

Удаление кисты зуба – цена в Киеве

Цена удаления кисты зуба зависит от различных факторов:

• тип кисты;
  • способ лечения;
  • сложность заболевания;
  • необходимость в применении сложного оборудования;
  • вид используемых материалов.

Узнать предварительную стоимость вы можете, ознакомившись с прайс-листом клиники. Более точная сумма устанавливается в ходе диагностики и определения метода лечения.

Типы кист и причины их появления

По своей форме киста на десне напоминает капсулу, внутри которой находится воспалительный экссудат. В большинстве случаев новообразование локализуется в челюстной костной ткани. Средние размеры кисты варьируются в пределах от 0,5 до 2 см. В некоторых случаях встречаются формирования более крупных размеров. Главная причина развития кисты на корне зуба – наличие инфекции. Данный процесс в свою очередь появляется на фоне следующих факторов:

• кариес;
  • травмы;
  • ненадлежащее лечение;
  • воспалительные процессы в около-корневой ткани.

Нередко наблюдается обострение на фоне ослабленного иммунитета или стресса.

Киста зуба - удаление кисты зуба в клинике «Eurodental»

Киста под зубом может быть нескольких видов:

1. Корневая. Появляется на фоне отмирания тканей пульп. Локализуется в верхней трети корня зуба. Новообразование имеет вид прозрачной капсулы с четкими границами. Размер может быть абсолютно разный, от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров. В некоторых случаях болезнь протекает без симптомов. Даже самые крупные капсулы не всегда влияют на смещение зубов и расширение костной ткани.
  2. Фолликулярная. Появляется из фолликулярного мешочка, который охватывает не прорезавшийся резец. Новообразования могут появляться на фоне обширных повреждений зуба. Фолликулярные капсулы очень быстро растут, и мигрируют на соседние резцы.
  3. Резидуальная. Формируется из гранулёмы, которая остается после устранения зуба. Новообразование также локализуется вокруг верхушки корня. Размеры могут быть разными.
  4. Примордиальная. Может возникать из любого зубного зачатка. Размещается в области премоляров. Примордиальные кисты часто склонны к рецидивам. Поэтому после их удаления нужно регулярно за ними наблюдать, чтобы вовремя обнаружить повторное развитие.

Киста в зубе в пазухе не всегда проявляется сразу. Новообразование может появиться как у взрослого человека, так и у детей. Капсулы могут формироваться даже после удаления зуба.

Как проявляются симптомы болезни?

Основной признак наличия новообразования – ощущение дискомфорта при жевании твердой еды. В ходе развития заболевания часто наблюдаются свищи или выпячивания костной ткани. При обострении появляется острая боль. Переход в более тяжелую фазу обусловлен, как правило, ослабленным иммунитетом или наличием инфекции. Острая фаза также может сопровождаться такими симптомами:

• недомогание;
  • отек лица в зоне расположения капсулы;
  • ноющая боль, усиливающаяся при жевании;
  • увеличение лимфатических узлов.

В большинстве случаев на начальных стадиях формирования капсулы не наблюдается никаких симптомов. При развитии инфекции может повышаться температура, при этом часто появляются головные боли. В случае проявления данных симптомов не стоит их игнорировать, так как это приведет к более серьезным последствиям. Лучше сразу обратится за помощью к специалистам.

Способы лечения кисты

Лечение кисты зуба не всегда предполагает удаление самого резца. Данная процедура проводится в крайних случаях, поскольку современные варианты лечения позволяют сохранить зуб и при этом минимально травмировать ткани. Исключением является только расположение кисты в районе зуба мудрости, поскольку данный резец лечению не подлежит.

Существует два метода лечения кисты: терапевтический и хирургический. Первый способ эффективен в случае, если размер капсулы варьируется в пределах 7-8 мм, и доступ к ней можно организовать через незапломбированный корневой канал. При более сложной клинической картине, когда новообразование формируется между резцами или в глубоких тканях десны, применяется хирургический метод.

Терапевтическое лечение предусматривает проведение следующих манипуляций:

• введение медно-кальциевой суспензии. Раствор попадает в пузырь капсулы, после чего вместе с электротоком действует на само новообразование;
  • медикаментозная дезинфекция. Данный способ предусматривает выведение жидкости из полости капсулы. После этого на место откачанного экссудата вводятся специальные препараты, которые способствуют нарастанию новой костной ткани. На следующем этапе осуществляется пломбировка канала и обработка антисептиком. Стоит отметить, что при наличии кисты корня зуба эта методика не всегда действенна;
  • лечение кисты зуба лазером. Это сравнительно дорогой, но очень эффективный и малотравматичный способ удаления кисты зуба. Лучи прибора не только устраняют новообразование, но и обеззараживают окружающую капсулу ткань.

Хирургическое лечение предусматривает использование таких методик:

1. Цистотомия. Методика используется в сложных случая, когда капсула имеет очень большие размеры (распространяется сразу на несколько зубов), ткань при этом очень тонкая. В ходе операции удаляется передняя часть кисты, полость остается открытой. В нее вставляется обтуратор, который не дает тканям срастатся. В ходе восстановления ткани начинают изменять свою структуру и перестают быть опасными.
  2. Цистэктомия. Это самый эффективный способ лечения кисты. Проводится он под микроскопом, при помощи специального оборудования. Данный метод предусматривает вскрытие капсулы и полной ее очистки от экссудата. Время операции составляет от 20 до 40 минут. После её проведения операции полость в десне зарастает костной тканью.
  3.  Гемисекция. Несмотря на то, что данный вид оперативного вмешательства является самым простым, он считается наиболее травматичным. Изначально на десне делается надрез, после чего новообразование устраняется вместе с корнем. В большинстве случаев для заполнения сформировавшейся полости применяются специальные ортопедические конструкции.

Чтобы определить подходящий способ лечения, пациент должен изначально пройти полную диагностику. В её ходе определяется состояние ротовой полости и вид кисты. В стоматологии «Eurodental» работают настоящие специалисты с многолетним стажем, которые в своей работе используют инновационные методы лечения. Это позволяет максимально точно проводить диагностику и эффективно лечить любые проблемы, связанные с зубами.

Профилактика кисты зуба

Профилактические меры предусматривают выполнение ряда рекомендаций, что позволяет снизить риски развития болезни. Прежде всего, необходимо как минимум раз в 6 месяцев посещать стоматолога для рядового осмотра. При подозрении на кисту нужно обязательно провести рентгенографию. Также необходимо вовремя устранять кариес. Нельзя допускать его миграции на корневые каналы.

Профилактика также предусматривает своевременное устранение пульпита и периодонтита. Очень важно соблюдать надлежащую гигиену полости рта и использовать при этом подходящие средства. Старайтесь следить за течением хронических болезней. Если у вас уже есть новообразования, не стоит тянуть с посещением стоматолога. Необходимо сразу применить комплексное лечение, что будет залогом быстрого восстановления без последствий.

Наши стоматологи сделают всё необходимое, чтобы быстро и безболезненно устранить проблему и сохранить при этом зуб. Для записи на прием свяжитесь с нашими менеджерами по любому из указанных на сайте номеров. К каждому пациенту мы устанавливаем индивидуальный подход, благодаря чему все проблемы решаются максимально оперативно и качественно. У нас вас всегда ожидает уютная, домашняя обстановка и приветливый персонал.